Поиск по сайту


Статистика посещений

Уважаемые гости сайта!

На нашем сайте начала свою работу новая рубрика «Прокурор разъясняет», где каждый желающий сможет задать вопрос прокурору города и здесь же в течение  суток получить квалифицированный ответ. Данное новшество введено во исполнение приказа Генерального прокурора РФ №182  «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению» с целью формирования правовой культуры общества, повышения юридической осведомленности граждан, их готовности следовать закону и видеть в этом свой непосредственный интерес.

 

***

Уважаемый пользователь!

Напоминаем, что Ваше сообщение будет опубликовано после проверки модератором.

***

Имя *
Email
Содержание *
Подтверждение изображения *
   
 

Романова Ольга Викторовна

«Разъяснение законодательства о порядке направления в ЦВСНП и спец.школу несовершеннолетних, совершивших преступления и правонарушения».

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел могут быть помещены несовершеннолетние:

- Направляемые по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

- временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 26 настоящего Федерального закона;

- самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

- совершившие общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

В соответствии со ст.20 Уголовного кодекса РФ - уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Предусмотрено законом и исключение - лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство, умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, кражу, грабеж, террористический акт, захват заложника и по другим наиболее тяжким статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.

- совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность, до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, в случаях, если личности несовершеннолетних не установлены, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

- совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

            Помещают несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на основании:

- приговора суда или постановление судьи;

- несовершеннолетние, указанные в подпунктах 3 - 6 пункта 2 настоящей статьи, могут быть помещены в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на срок не более 48 часов на основании постановления руководителя органов внутренних дел или уполномоченного сотрудника органов внутренних дел, замещающих должности, перечень которых утверждается министром внутренних дел Российской Федерации.

Несовершеннолетние, могут находиться в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел в течение времени, минимально необходимого для их устройства, но не более 30 суток. В исключительных случаях это время может быть продлено на основании постановления судьи на срок до 15 суток

27.10.2014

Романова Ольга Викторовна

Отвечаю на Ваш вопрос, что действия комбата подпадают под состав преступления, в связи с чем, предлагаю Вам обратиться в Военную проккуратуру в г.Челябинск с заявлением о совершенном преступлении.

27.10.2014

Анастасия Александровна ( Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. )

Здравствуйте. Мой гражданский муж проходит службу в армии, г. Карабаш, четвёртый военный городок, воинская часть 61423. На данный момент его карта, выданная ему вначале службы, на которую перечисляется так называемая зарплата, находится у его комбата, как и карты других солдатов. Комбат сам снимает деньги. Солдаты денег не видят. У меня вопрос: это нормально? Я понимаю, мы живём в России, но этот произвол уже в печёнках сидит. 

06.10.2014

Романова Ольга Викторовна

         Прокуратурой города Карабаша проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении прав детей на получение образования,  в ходе которой установлено следующее.

          В середине июля 2014 года начат капитальный ремонт кровли здания МКОУ «СОШ № 1» в г.Карабаше по договору с ЗАО «Карабашмедь», вследствие допущенных подрядной организацией грубейших нарушений при производстве работ по устройству кровли, без учета погодных условий, и из-за отсутствия надлежащего контроля должностных лиц администрации Карабашского городского округа, МКУ «Управление образования», а также руководства школы произошло проникновение дождевых вод по швам плит перекрытия до первого этажа здания образовательной организации.

           Проведение с нарушением сроков ремонта привело к срыву начала нового 2014-2015 учебного года, с 01 сентября 2014 года учащиеся 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 классов к занятиям в указанном образовательном учреждении не приступили.

           Учащиеся 9-10 классов занимаются на базе Южноуральского института управления и экономики, по адресу: г.Карабаш, ул.Комсомольская, 29а, учащиеся 1 классов МКОУ «СОШ №1» занимаются на базе Дома детского творчества. Указанные временные образовательные учреждения не имеют предусмотренных пунктом 3.3 СанПинНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» физкультурно-спортивных и хозяйственных зон.

        С целью восстановления прав учащихся главе Карабашского  городского округа и начальнику МКУ «Управление образования» прокурором города внесены представления об устранении нарушений.

 

         В Карабашский городской суд направлено исковое заявление о понуждении принять меры к организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальной образовательной организации несовершеннолетним лицам установленного возраста, проживающим на территории Карабашского городского округа, закрепленного за МКОУ «СОШ №1». 

04.09.2014

Романова Ольга Викторовна

"Изменения в федеральном законодательстве"    

    4 июня 2014 принят Федеральный закон № 148-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании».

    Теперь образовательные организации получили право устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе к ее общему виду, цвету, фасону, видам, знакам отличия, а также правила ее ношения.

 Соответствующий локальный нормативный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии).

   Государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, устанавливают требования к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

    Обеспечение обучающихся в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, одеждой обучающихся может осуществляться за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

27.06.2014

Романова Ольга Викторовна - заместитель ...

«Разъяснение законодательства «Об образовании»

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который заменил ряд нормативных правовых актов, в том числе, Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22.08.1996 №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

           Данным федеральным законом предусмотрен ряд нововведений, прежде всего определены уровни общего образования (дошкольное, начальное общее, основное и среднее общее) и профессионального образования (среднее профессиональное, высшее - бакалавриат; высшее - специалитет, магистратура; высшее - подготовка кадров высшей квалификации), из состава которого исключена ступень начального профессионального образования.

Прием на обучение по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетов различных уровней проводится на общедоступной основе. Если же численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджета любого уровня, образовательная организация осуществляет прием на основании конкурса аттестатов.
             Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями несовершеннолетнего обучающегося. При этом обязательно учитывается мнение ребенка.

Установлено, что в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В последнем случае вопросы устройства ребенка должны решаться МКУ «Управление образованием Карабашского городского округа».

           По общему правилу конкурс либо отбор при приеме в такие организации законом не предусмотрен.
            Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно. Не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

           Законом расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа «необразовательных» организаций и индивидуальных предпринимателей к образовательной деятельности. 

          К компетенции образовательной организации относится установление требований к одежде обучающихся.
           Установлен запрет на привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей к труду, не предусмотренному образовательной программой. Из этого следует вывод о возможности такого привлечения, если оно предусмотрено образовательной программой.

        Серьезные изменения коснулись вопросов ответственности обучающихся. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, иных локальных нормативных актов к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

        Меры дисциплинарного взыскания не коснутся обучающихся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком. Следовательно, применение мер дисциплинарного воздействия возможно уже с 5-го класса.

         По решению образовательной организации за неоднократное совершение дисциплинарных проступков допускается отчисление обучающегося, достигшего возраста 15-ти лет. Отчисление применяется, если иные меры не дали результата и дальнейшее его пребывание оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает права других лиц, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
          Решение об отчислении несовершеннолетнего, достигшего 15 лет и не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения е

29.01.2014

Романова Ольга Викторовна - заместитель ...

 Прокуратурой города Карабаша проведена проверка в средних образовательных учреждениях Карабашского городского округа, в ходе которой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований.

 Расписание в МКОУ «СОШ № 2» и «СОШ № 4» составлено и осуществляется с нарушением санитарных норм.

  В соответствии с п.10.6 СанПин 2.4.2.2821-10 образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки для обучающихся 1-х классов – не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет физической культуры; для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе.

 В МКОУ «СОШ №2» ежедневно, учащиеся 1 класса посещают по 6-7 уроков, учащиеся 3 классов по 7-8 уроков. Данная ситуация сложилась, в связи с включением в расписание уроков помимо обязательных предметов, предусмотренных учебным планом МКОУ «СОШ №2» на 2013-2014 учебный год, уроки внеурочной деятельности, которые чередуются с общеобязательными дисциплинами.

 К примеру, в 1 классе на понедельник помимо «Физической культуры», «Обучение грамоте», «Обучение письму», «Математика», «ИЗО» включен урок «Отряд юных пожарных».  

 В силу требований норм СанПин 2.4.2.2821-10 внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п.

 Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1 - 2 классов, и не более полутора часов в день - для остальных классов.

В нарушении данных требований правил для обучающихся 1 класса уроки внеурочной деятельности занимают 70 минут в день, для обучающихся 3 класса 135 минут в день.

 Расписание уроков составлено без учета дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

Наиболее сложный предмет (математика) в 1 классе поставлен 5 уроком.   

Проверкой также установлен факт занижения продолжительности перемен

 

Аналогичные нарушения выявлены при проверки МКОУ «СОШ №4».

В отношении заместителей директоров по учебно-воспитательной работе образовательных школ прокурором города возбуждены дела об административных правонарушениях по с.1 ст.6.7. КоАП РФ -  нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.

Постановлениями от 18.12.2013 главного государственного санитарного врача по г.Миассу и г.Карабашу должностные лица образовательных учреждений привлечены к административной ответственности с назначением штрафа 3000 руб..

Директора образовательных учреждений по представлению прокурора города привлечены приказом начальнику МКУ «Управление образованием Карабашского городского округа» к дисциплинарной ответственности.

18.12.2013

Романова Ольга Викторовна - заместитель ...

В настоящее время прокуратурой города Карабаша проводится проверка по коллективному обращению родителей МОУ "СОШ №6" деятельности школы, в рамках которой факты изложенные в обращении будут проверены, а аткже им дана правовая оценка.  

06.12.2013

Валентина ( Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. )

Здравствуйте мой ребёнок учится в школе №6 гКарабаша у нас в школе появилась новая профессия уневерсальный учитель, сейчас обьясню что это значит, например: учитель младших классов так же является учителем по математике, учитель без педогогического образования(учится заочно на 2 или 3 курсе) сначала вела уроки русского и литературы сейчас ведёт историю и обществознание как нам сказал деректор она закончила курсы  по этим предметам хотелось бы разобратся сколько у нас учителей числется у кого из них есть педогогическое образование и кем они на самом деле работают. 

04.12.2013

 

Powered by Phoca Guestbook