Безопасный интернет – детям!

Безопасный интернет – детям!

   31 октября администрация МКОУ «СОШ №4» организовала городской семинар «Система работы школы по медиабезопасности».

   В связи с внедрением в нашу жизнь новых технологий необходимость этого семинара созрела давно.      Задача современной школы - воспитать полноценных граждан своей страны – тех, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции.

Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за «чистую монету». В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Задача учителя – объяснить учащимся правила ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, рассказать о способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи. А для этого учителю необходимо обладать определенным уровнем медиаграмотности. Организаторы семинара на примере своей школы показали эффективную систему работы в данном направлении.                                          

   Директор И.А. Мешкова представила пакет нормативно-правовых документов, обеспечивающих деятельность образовательного учреждения в данной области.                                                           

     Заместитель директора по УВР А.А. Баитова в докладе представила теоретическое обоснование вопроса. Поделилась апробированными в школе методами диагностики медиазависимых детей с признаками разного рода интернет-аддикции (навязчивый веб-серфинг, игровая зависимость, пристрастие к виртуальному общению и знакомствам и др.). Подробно описала опасности, которые таит в себе медиапространство:      интернет – вымогательство, кибербуллинг, буллицид, гемблинг и т.п. и способы защиты от них. А также представила циклограмму деятельности администрации школы по обеспечению безопасного медиапространства. Циклограмма включает три направления: работа с педагогическим коллективом, работа с родителями учащихся, работа с учащимися. Каждое направления содержит оптимальные для данного раздела  формы и методы.  

   Классный руководитель 4 класса Т.В. Глухова поделилась опытом работы  по просвещению в вопросах медиабезопасности родителей учащихся.  

   Заместитель директора по ОВР Д.В. Галкина продемонстрировала раздел школьного сайта «Медиабезопасность», который также содержит полезную для учащихся, родителей и педагогов информацию. Практическая часть семинара содержала два варианта проведения уроков медиабезопасности. Опытом работы с учащимися  на примере второго класса поделилась И.В. Колотушкина и на примере пятого класса молодой специалист – М.А. Булаева. Результативностью работы школы в этом направлении служит минимальный показатель количества учащихся с признаками интернет-зависимости.