Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
УВАЖАЕМЫЕ ВЫПУСКНИКИ,
БУДУЩИЕ АБИТУРИЕНТЫ!
Министерство образования и науки Челябинской области информирует о поддержке образовательной инициативы «Калькулятор ЕГЭ» от Национального исследовательского университет «Высшая школа экономики» совместно с РИА Новости в рамках проекта «Социальный навигатор». В базе навигатора «Калькулятор ЕГЭ» находятся данные за 2012-2013 учебный год по всем государственным вузам России. Абитуриент имеет возможность выбрать интересующие его направление подготовки (специальность) и на основании баллов ЕГЭ, на которые он рассчитывает, получить список российских вузов с факультетами и направлениями подготовки (специальностями), куда он мог бы поступить в 2013 году.
Это уникальный проект для российского образовательного сегмента. В рамках поддержки просим Вас довести информацию о данном проекте до руководителей образовательных учреждений и их выпускников. Ознакомиться с «Калькулятором ЕГЭ» вы можете по адресу:http://www.hse.ru/all_calc.html
Начальник управления
общего и специального
(коррекционного) образования Е.А. Тюрина
В работе семинара приняли участие ведущие ученые в области краеведения: Н.Б. Виноградов - доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой Всеобщей истории ЧГПУ, который выступил с докладом «Памятники археологии микрорегиона и их использование в учебной работе», С.В. Марков - педагог дополнительного образования ДПШ им. Н.К.Крупской, заведующий лабораторией – с докладом «Древнее гончарство Южного Урала в краеведческой работе», И.А.Русанов, В.Г.Савин.- научные сотрудники археологической лаборатории ЧелГУ, которые познакомили участников семинара с темой «Древние металлурги Южного Урала», И.Ю.Банникова – научный сотрудник Челябинского областного краеведческого музея, заведующая отделом экспозиции детский музей Челябинского областного краеведческого музея, которая раскрыла тему « Челябинский областной краеведческий музей для учителя краеведа. Детский музей».
В семинаре так же участвовали учителя краеведения и работники методических служб из Магнитогорска, Кыштыма, Озерска, Миасса и Аргаяша.
Педагоги г. Карабаша–В.П.Ерёмин, Л.Г.Плаксина, Д.В.Галкина, С.Ю. Петухов в своих выступлениях делились своими педагогическими находками и опытом своей работы по краеведческому образованию.
Гости и участники семинара совершили экскурсии в педагогический музей (руководитель - З.Г.Герасимюк) и в школьный историко-краеведческий музей (руководитель В.П.Ерёмин)
Самым интересным в работе семинара были творческие мастерские: ткачество, гончарное ремесло, литье металлов и наскальная роспись. В каждой мастерской участники семинара на практике познакомились с тем или иным видом ремесла: ткали на вертикальном ткацком станке, расписывали охрой рисунки на камне, лепили в различных техниках из глины горшки, украшая их орнаментом.
В конце семинара прошел круглый стол по обмену мнениями по проделанной работе, в перспективе предполагается организация профильной смены в детском оздоровительном лагере «Орленок» в августе 2013г, где уже ребята в процессе практических занятий будут овладевать знаниями в области краеведения.
Много добрых слов и пожеланий в дальнейшей работе было высказано участниками семинара:
«Спасибо огромное! Давайте объединяться! Общаться и делиться опытом»(В.В. Слобода г. Миасс).
«С огромным удовольствием поучаствовала во всех мастерских. Несомненно, обогатила свои знания и практические умения. Очень рада знакомству с замечательными педагогами и богатым опытом работы по краеведению в образовательных учреждениях г. Карабаша. Большое спасибо организаторам за теплый прием!»(Н.А. Карпова г. Магнитогорск).
На нашем сайте начала свою работу новая рубрика"Прокурор разъясняет" , где каждый желающий сможет задать вопрос прокурору города и здесь же в течение суток получить квалифицированный ответ. Данное новшество введено во исполнение приказа Генерального прокурора РФ №182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению» с целью формирования правовой культуры общества, повышения юридической осведомленности граждан, их готовности следовать закону и видеть в этом свой непосредственный интерес.
В этом году конкурс проходил в г. Троицке. Все испытания проходили в гимназии №23, той самой, где преподает победительница конкурса прошлого года Ольга Цыганова. Неделю 35 лучших педагогов области боролись за звание сильнейшего. Участникам предстояло дать учебное занятие, мастер-класс, беседу с учащимися, представить на суд жюри обобщение опыта работы, провести педагогическую мастерскую, выступить перед аудиторией с публичным выступлением и принять участие в работе Круглого стола образовательных политиков.
Кроме этого, 25 апреля в рамках конкурса прошло еще одно мероприятие «Социальное проектирование», на которое были приглашены участники областного конкурса «Педагогического дебюта – 2013» (участником от нашего города была Ксения Мансуровна Зиганшина) и лучшая десятка областного конкурса «Ученик года – 2013», в число которой вошел ученик 11-Б класса МКОУ СОШ №1 Денис Батырев.
« Конкурс для меня стал своеобразным открытием. Очень необычно было осознавать, что те, кто боролся за звание лучшего на конкурсе, были между собой не соперниками, а единомышленниками. Конкурс закончился только вчера, а сегодня мне уже недостаёт той колоссальной энергии педагогического братства, уже сегодня меня тянет вновь очутиться на конкурсных испытаниях. Теперь я верю в слова, сказанные перед конкурсом заместителем Министра и науки Челябинской области Е.А. Коузовой: « Кто хоть раз участвовал в конкурсе, тот не сможет «выйти» из него никогда». - поделилась своими впечатлениями Луиза Уразаевна.
«Существующие громоздкие квалификационные характеристики и должностные инструкции, сковывающие инициативу, обременяющие формальными требованиями отвлекают учителя от работы с детьми и не отвечают духу времени», - объясняет появление нового документа его разработчик, директор Центра образования № 109 Москвы, член Общественного совета при Минобрнауки Евгений ЯМБУРГ.
Проект профессионального стандарта состоит из пяти частей, в каждой из которых определяются основные требования к педагогу. Это обучение, воспитательная работа, развитие (имеются ввиду личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые учителю для осуществления развивающей деятельности), профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе и педагога-дошкольника.
Прописан также профессиональный стандарт учителя математики и русского языка
Отдельно обозначены методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога и рекомендации по его внедрению.